Все знают, что в современном городе волосам тяжело. Им недостаточно простого очищения от жира и грязи (на другое массовые шампуни не способны). И им нужно гораздо больше, чем желток с медом или отвар крапивы. Этого катастрофически мало для тех, кто пользуется феном, сидит в офисе, ходит в бассейн, ездит на море, загорает в солярии, красит волосы каждый месяц, осветляет пряди или делает полное обесцвечивание. Добавьте к этому химическую завивку, легкую химическую завивку или карвинг (одно и тоже) или, наоборот, химическое разглаживание. Утюжки, щипцы, а иногда и начесы.
Волосы — это такая же часть тела, как рука или нос. Любое воздействие на волосы сравнимо с медицинским, а иногда с операцией. Если вам сделали операцию, то разрез не заклеивают пластырем или листом подорожника. Его зашивают профессионалы и шов долго лечат они же. Так и с волосами: им нужен уход, который сопоставим с воздействием на них. Профессиональный уход. А самодельные маски на основе меда, яйца, репейного масла могут служить всего лишь дополнением к к полноценному комплексу ухода. И хорошо, если они хотя бы не сделают хуже.
• профессиональные средства — это реальный результат (тысячи учёных достигают его с помощью многочисленных исследований и множеством лабораторных проб);
• моющая основа намного мягче, а активных действующих компонентов больше в несколько раз, по сравнению с продуктами масс-маркета;
• в десятки раз больший выбор продуктов, позволяющих направленно решать проблему;
• экономичность (профессиональные продукты гораздо концентрированнее);
• удовольствие, в конце концов: упаковка, отдушки, текстуры. Но главное, конечно, — удовольствие от результата.
Кому легче продать бесполезный шампунь — потребителю, который больше реагирует на рекламу или парикмахеру, который объективно его оценивает? Парикмахеру этим шампунем работать, ему нужен быстрый видимый результат. Шампунь в салоне — это уже не просто средство для очищения волос, а полноценная услуга — мытье головы. И за эту услугу берутся деньги. Поэтому шампуни и уходы, которые косметические бренды продают в салоны должны отрабатывать все, что на них потратили. Эти средства так же всё могут отработать в вашей ванной.
Салоны чаще всего работают напрямую с производителем, поэтому купить подделку в салоне очень сложно. Должно как-то крупно не повезти. Да и подделывают профессиональную продукцию редко, невыгодно. Для российской действительности это важно.
В сети такое количество информации о народных средствах, что даже странно, почему мы еще не начали варить шампуни из каких-нибудь съедобных продуктов. Это на самом деле очень интересное и очень русское явление. Больше всего поражает то, что девушки покупают сумки Fendi или Louis Vuitton, но потратить деньги на здоровые волосы не хотят.
Смотрите: самоделки очевидно неудобны. Сначала надо сделать маску (потратить время), потом нанести (нанесение опять же очень неудобное, попробуйте, например, нанести на волосы размоченный хлебный мякиш, займет очень много времени), выдержать долго (время-время-время), и тщательно, очень тщательно смыть (а если это было масло, то смыть не один, не два и даже не три раза, время…). Эффективность при этом иногда полностью отсуствует. Иногда настолька мизерна, что совершенно не соответствует затраченным усилиям. Почему же девушки выбирают этот путь?
Сравню с медициной. Всем известна российская бесплатная медицина. И с ней может повезти: попадется хороший врач, или вы здоровы (что более вероятно). Так и с обычным шампунем — может повезти и он будет эффективным, но скорее всего вы не требуете от шампуня многого или у вас очень здоровые натуральные волосы. Или натуральные и очень короткие. Но когда вы сталкиваетесь с неудачным лечением или неправильным диагнозом, то ищете альтернативну. Одни идут к хорошим врачам, которые реально работают. Другие — к целителям и бабушкам, чтобы «заговорить» болезнь. И вот в случае с волосами большинство надеется на бабушек. А ведь есть, есть профессиональные врачи, которые помогают.
Больше интересных статей